Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Официальный интернет-портал правовой информации

Утверждаю

Учитель начальных классов

 с доплатой за руководство

школой

   _________Т.В. Малигонова

  Приказ № 7 от 15.02.2016г.

Доклад о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2015  год МБОУ ЕНОШ №2


Часть 1. Переход на новые образовательные стандарты

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).
  • Приказ МБОУ ЕНОШ №2 от 31.08.2011г. № 59 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МБОУ ЕНОШ №2»;
  • Утверждённая ООП НОО  (Приказ МБОУ ЕНОШ №2 от 31.08.2015г. №50), а также  «Программа  культуры здорового и безопасного образа жизни», «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», «Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования»;

 

  1. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

По данному направлению из средств муниципального бюджета осуществлялось финансирование питания обучающихся по ФГОС НОО (за  2015 год эта сумма составила – 27380 рубля).

  1. Эффекты реализации направления в 2015 году.

В 2015 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения (далее ФГОС НОО) в МБОУ ЕНОШ №2 реализуется в штатном режиме.

МБОУ ЕНОШ №2 вступила  в этот процесс в достаточной степени подготовленным  2010-2011 учебном году для нашего образовательного учреждения был период, когда проводилась подготовительная работа, чтобы во всеоружии встретить  инновации. В 2014-2015 учебном году продолжилась работа по совершенствованию   педагогами преподавания в соответствии с ФГОС.  Все педагоги прошли дополнительные  тематические  курсы  повышения квалификации в ИПК и ППРО г. Ростов-на-Дону, Донском строительном колледже, Санкт-Петербургском центре  дополнительного образования.  Учителя   принимали участие в заседаниях районного методического объединения. Анализ названных выше мероприятий позволил сделать вывод о том, что МБОУ ЕНОШ №2 обладает определёнными ресурсами, и педагогический коллектив стремится создать условия, необходимые для организации деятельности в новом режиме.

На 1 сентября 2015г. образование нового качества  в МБОУ ЕНОШ №2 получают  3 первоклассника, 5 учащихся 2 класса, 3 учащихся  третьего класса и 5 учащихся четвёртого. Все 100%  детей  обеспечены учебниками, соответствующие ФГОС НОО. В МБОУ ЕНОШ №2 работает по УМК «Гармония».

Учебный план на 2015-2016 учебный год определяет  максимальный объём учебной нагрузки обучающихся в размере: 1 класс – 21 час урочной деятельности; для 2 класса – 23 часа  урочной деятельности;  для 3  класса – 23 часа  урочной деятельности,  для 4  класса – 23 часа  урочной деятельности.  Внеурочная деятельность в 1-4 классе представлена следующими направлениями: общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое. Всего 7 часов внеурочной деятельности.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Наиболее  проблемными вопросами реализации направления «Перехода на новые образовательные стандарты» для  МБОУ ЕНОШ №2 является следующие:

- материально-техническое обеспечение в  МБОУ ЕНОШ №2 не в полной мере соответствует современным требованиям и нуждается в совершенствовании;

- распространение современного педагогического опыта по внедрению ФГОС НОО осуществляется не системно, взаимообучение специалистов и обмен опытом находятся не на достаточном уровне.

5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

В рамках поэтапного введения федеральных  государственных  образовательных стандартов начального общего образования ставятся следующие задачи:

- изучение опыта работы муниципальных экспериментальных  площадок по введению ФГОС НОО через активные формы методической работы: конкурсы, семинары, круглые столы, фестивали, мастер-классы по обмену опытом;

- активное развитие внутреннего мониторинга качества образования в школе;

- внедрение нового поколения контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки образовательных результатов, заявленных в ФГОС НОО. В частности, речь  идёт об инструментарии для проведения мониторинговых исследований образовательных результатов обучающихся на основе компетенционного подхода, а также для фиксации и оценивания их внеучебной активности;

- проведение мониторинга обученности сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 класса  в контексте деятельностного  метода обучения;

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогического корпуса и качества оказываемых им образовательных услуг;

- продолжение работы по введению в основную образовательную программу начального общего образования внеурочных занятий за счёт ресурсов общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Количество классов-комплектов в начальной школе, учащиеся которых обучаются в соответствии с ФГОС НОО:

1-3  класс комплект

2-4  класс комплект

1

1

Количество детей, обучающихся по ФГОС НОО (на 1 сентября 2015г.)

1-3  класс комплект

2-4  класс комплект

6 человек

10 человек

Внеурочной деятельностью охвачено 100% обучающихся 1-4 класса, среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося -2ч.

Обеспеченность учебниками детей в классе, обучающихся по ФГОС НОО – 100%.

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей

  1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).
  • Программа работы с одарёнными детьми «Будущее России», утвержденная приказом от 01.09.2015 года №55, направленная на создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;
  • «Положение о работе с одарёнными детьми»  (Приказ МБОУ ЕНОШ №2 от  28.08.2013г. №13)

2. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

Финансирование данного направления из средств муниципального бюджета не предусмотрено.

3. Эффекты реализации направления в 2015 году.

В рамках  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» необходимо развивать творческую среду для выявления особо одарённых ребят в каждой общеобразовательной школе. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов, отработать механизмы индивидуальных достижений обучающихся.

На практике  в школе утвердились две формы работы с одарёнными детьми: урочная и внеурочная. Обе они направлены на развитие интеллектуальной

(академической), а также творческой одарённости обучающихся, на развитие поисковой активности и исследовательских способностей школьников.

В школе ведётся работа по поддержке одарённых детей. Целью данной работы является включение в познавательно-исследовательскую деятельность способных обучающихся в соответствии с их научными интересами, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и практической работы.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

В реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» выявлены следующие проблемы:

- требуется повысить уровень педагогической компетенции и мотивации учителей в выявлении и поддержке одарённых детей.

5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

В соответствии с выявленными проблемами  определены следующие задачи:

-  расширить блок дополнительного образования как один из элементов непрерывной работы с одарёнными детьми;

- продолжить работу по повышению квалификации педагогов в области организации обучения и воспитания одарённых детей и современных методик распознавания одарённости;

- способствовать усилению ориентации олимпиад и конкурсов на обучающихся младших классов;

- сформировать систему стимулов для участия в олимпиадах и конкурсах младших школьников.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Обучающиеся МБОУ ЕНОШ №2 в 2015 году не принимали  участие  в муниципальном этапе Всероссийской  олимпиады школьников.

Часть III. Совершенствование учительского корпуса

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов). 

  • «Положение по оплате труда работников МБОУ ЕНОШ №2» (Приказ от 30.08.2013г. № 22),
  • «Положение о премировании работников МБОУ ЕНОШ №2 » (Приказ от 30.08.2013г. № 22),
  •  «Положение  об установлении персонального повышающего коэффициента» (Приказ от 30.08.2013г. № 22),
  • «Положение о порядке установления надбавки за результативность  и качество работы по организации образовательного процесса» (Приказ от 30.08.2013г. № 22).

2. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

Финансирование данного направления из средств муниципального бюджета не предусмотрено.

3. Эффекты реализации направления в 2015 году.

Главным ресурсом повышения качества образования и реализации национальной образовательной стратегии – инициативы «Наша новая школа» является кадровый ресурс. В 2015-2016 учебном году в МБОУ ЕНОШ №2 работают 2 учителя. Имеют средне профессиональное педагогическое образование. Учителя прошли курсы повышения квалификации в ИПК и ППРО в г. Ростове-на-Дону,  Донском строительном колледже, Санкт-Петербургском центре  дополнительного образования по реализации ФГОС НОО.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

В реализации направления «Совершенствование учительского корпуса» выявлены следующие проблемы:

- учителя не имеют высшего образования, однако учатся в высших учебных заведениях.

5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

- организация динамической, масштабной, постоянно обновляемой работы по выполнению квалификации педагогических работников;

- создать разветвлённую и комплексную систему мониторинга использования инновационного опыта педагогов-новаторов.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

- доля учителей МБОУ ЕНОШ №2, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 100%;

- доля учителей МБОУ ЕНОШ №2, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС НОО - 100%.

Безусловно,  одним из важнейших аспектов совершенствования учительского корпуса является уровень заработной платы. Согласно мониторинговым данным, заработная плата учителей МБОУ ЕНОШ №2  на конец 2015 года  составила – 21630 рублей.

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

  • План работы школы по совершенствованию материально-технической базы.

2. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

В 2015 году на проведение ежегодных противопожарных мероприятий из средств муниципального бюджета израсходовано -  64874 рублей; на мероприятия по профилактике терроризма и экстремизма из муниципального бюджета средств не предусмотрено.

3. Эффекты реализации направления в 2015 году.

В МБОУ ЕНОШ №2 в 2015г. установлены камеры видеонаблюдения,  приобретено 2 ЖК–телевизора, компьютер, музыкальный центр.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

Остаётся проблемным решение следующих вопросов:

- организация горячего питания, в виду отсутствия школьной столовой;

- оснащение школьного медицинского кабинета, в виду отсутствия помещения под медицинский кабинет, отвечающего санитарным требованиям;

- недостаточное финансирование мероприятий направленных на улучшение школьной инфраструктуры.

  5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

- продолжить работу по проведению противопожарных мероприятий в МБОУ ЕНОШ №2;

-  оснащение учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

В 2015 году изменений по модернизации МБОУ ЕНОШ №2 не происходило.

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Мы за здоровый образ в мире и стране» на 2015-2016 учебный год (утверждена приказом № 56  от 31.08.2015 г.), разработана в соответствии с методическими рекомендациями по  системе педагогического мониторинга здоровьесберегающей деятельности  ОО

Приказ МБОУ ЕНОШ №2 от 31.08.2015г. №42 «О порядке организации и проведения  физкультурно-оздоровительных  мероприятий в режиме учебного дня обучающихся МБОУ ЕНОШ №2 на 2015-2016 учебный год»;

2. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

Финансирование данного направления из средств муниципального бюджета не предусмотрено.

3. Эффекты реализации направления в 2015 году.

В школе системно проводятся такие спортивно массовые   мероприятия как: «В здоровом теле, здоровый дух», соревнования по шахматам и шашкам. Каждое утро перед началом уроков  проходит  зарядка под девизом «Физкуль привет!». Кроме того, с обучающимися постоянно проводится разъяснительная работа по пропаганде здорового образа жизни, в частности по вопросам правильного питания и гигиены.

Все перечисленные мероприятия привели к изменениям в школьной системе образования, которые можно  отнести к положительным эффектам:

- увеличение охвата детей привлечённых к участию  в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

4. Проблемные вопросы реализации направления.

В реализации направления «Сохранение и укрепление здоровья школьников» выявлены следующие проблемы:

- в МБОУ ЕНОШ №2 отсутствует столовая, и по этой причине питание  обучающихся осуществляется буфетной продукцией;

- отсутствует медицинский кабинет соответствующий санитарным требованиям.

5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

- Продолжить работу в направлении пропаганды здорового образа жизни;

- продолжить антинаркотическую профилактическую работу с учётом ориентиров, обозначенных в стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, в том числе по созданию системы раннего выявления потребителей наркотических средств и развитию молодёжного волонтёрского антинаркотического  движения;

-продолжить работу по выявлению и ведению учёта обучающихся, находящихся в социально опасном положении;

- привлекать общественность, в том числе  родительскую к организации военно-спортивных, спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

В  мероприятиях,  направленных на пропаганду здорового образа жизни,  приняло участие 100% учащихся школы.

Часть VI. Развитие самостоятельности школ

1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами документов).

Локальные акты ОУ:

  • «Положение о деятельности Управляющего Совета» (Приказ № 31/1 от 20.09.2013г);
  • «Положение о деятельности Педагогического Совета» (Приказ № 31/1 от 20.09.2013г);
  •  «Положение о деятельности Попечительского Совета» (Приказ № 31/1 от 20.09.2013г);
  • Устав МБОУ ЕНОШ №2 (Утверждён Постановлением Администрации Егорлыкского района Ростовской области от 24.11.2014г. №127)

2. Финансовое обеспечение реализации направления (средства муниципального образования).

Финансирование данного направления из средств муниципального бюджета не предусмотрено.

3. Эффекты реализации направления в 2015 году.

Одним из ключевых направлений в расширении самостоятельности  МБОУ ЕНОШ №2 является активизация общественного участия в управлении образованием. Органы государственно-общественного управления образованием, общественные организации и объединения рассматриваются как мощный ресурс сотрудничества и поддержки в реализации основных направлений муниципальной образовательной политики.

В школе функционирует Управляющий Совет, Попечительский Совет, Педагогический Совет, Совет родителей (родительский комитет). Наиболее важными задачами, стоящими перед родительской общественностью признаны: содействие в обеспечении безопасности пребывания детей в школе, формирование установок здорового  образа жизни, профилактика асоциальных явлений и др.

4. Проблемные вопросы реализации направления.

 В реализации направления «Развитие самостоятельности школ» выявлены следующие проблемы:

- слабая связь с  родителями  через электронную систему  Дневник.ру, сайт МБОУ ЕНОШ №2 (из 15 семей 5 имеет компьютер)

5. Задачи и планируемые показатели на 2016 год по реализации направления.

- Совершенствование деятельности органов самоуправления;

- продолжить внедрение в практику работы школы проведение публичных отчётов, направленных на расширение открытости работы школ.

6. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Наличие органа государственно- общественного управления учреждения

 Отметка

Управляющий Совет

Да

Педагогический Совет

Да

Попечительский Совет

Да

Родительский комитет

Да

Яндекс.Метрика